Сетевое сообщество классных руководителей г. Ноябрьска, ЯНАОЧетверг, 25.04.2024, 17:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Сценарии праздников [1]
Классные часы [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннер
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ РОССИЙСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Каталог статей

Главная » Файлы » Эстетическое направление » Классные часы

«Всё это называется Природа»
25.12.2013, 09:03
Икрянова Галина Александровна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №12

Внеклассное занятие на тему: «Всё это называется Природа»

(занятие можно проводить в группе продлённого дня, на классном часе в 1, 2 классах)

Задачи: обобщить понятия о живой и неживой природе;

 воспитывать потребность в бережном отношении к окружающему миру, чувство коллектива.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов живой и неживой природы, чистый лист (половина альбомного листа) с цветными карандашами, лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев.

Оформление доски: записаны тема занятия «Всё это называется «Природа» и девиз занятия «С природой будем мы дружить, природой будем дорожить!», предметные картинки 1 ряд – радуга, озеро, солнце, заяц; 2 ряд – птица, зверь, насекомое, звёзды;

3 ряд – человек, зверь, зонтик, рыба; дерево на листе ватмана.

Ход занятия.

1. Организация занятия. Учитель читает название темы внеклассного занятия.

Чтение хором девиза, записанного на доске: «С природой будем мы дружить, природой будем дорожить!»

Вопрос учителя:

- Как можете объяснить девиз нашего занятия?

(природу обижать нельзя, это плохо)

2. Игра «Хитрые вопросы».

Учитель просит детей послушать стихотворение очень внимательно.

( стихотворение наизусть читают подготовленные дети)

1 ученик.

Нас в любое время года учит мудрая Природа!

2 ученик.

 Птицы учат пению. Паучок - терпению.

                 Пчёлы в поле и пруду обучают нас труду!

3 ученик.

 Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

                 И при всей огромности обучает скромности!

                 Отражение в воде учит нас правдивости.

1 ученик.

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ

Все ученики, читающие стихи.

Учит крепкой дружбе! 

Учитель задаёт «Хитрые» вопросы.

- Почему в стихотворении о природе говорится как о живом существе?

  (природа многому может научить)

- Как и чему природа может учить человека?

  (птицы, звери, насекомые – все трудятся, чтобы жить)

- Какие предметы живой и неживой природы названы в стихотворении?

  (неживая природа – снег, солнце, вода; живая – птицы, пауки, пчёлы)

- Какой «лишний» предмет в каждом ряду? Объяснить своё решение.

1 ряд – радуга, озеро, солнце, заяц;  (заяц – к живой природе)

2 ряд – птица, зверь, насекомое, звёзды; (звёзды – к неживой природе)

3 ряд – человек, зверь, зонтик, рыба. (зонтик – изделие человека)

- Верно ли утверждение, что человек является частью природы?

   (да)

3. Учитель обобщает, человек – это часть живой природы.

4. Проводится игра «Водяной». Знакомство с условиями игры.

 Водящий – водяной стоит в кругу с завязанными глазами.

Играющие идут по кругу со словами:

«Дедушка, водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку!»

Играющие останавливаются. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Тот называет любой объект живой природы, а водяной угадывает, кто это сказал. Если водяной угадал, меняются местами. Игра повторяется несколько раз по усмотрению учителя.

5. Работа в группе.

Учитель предлагает детям вспомнить правила работы в группе.

- Человек – это часть живой природы. Окружающий нас мир – наш дом.

-  Какие правила поведения в «своём доме» мы должны соблюдать, чтобы сохранить его чистым, уютным, зелёным? Обсудите эти правила в группе и попробуйте их нарисовать!

(дети обсуждают и рисуют экологические знаки в группе: не разорять гнёзда птиц, не топтать и не рвать цветы, не стрелять птиц из рогатки и другие)

6.Итог занятия.

 Каждая группа по очереди выходит к доске, показывают свой экологический знак, остальные пытаются  этот знак объяснить.

7. Рефлексия. У каждого ребёнка на парте листочек. Учитель просит нарисовать на нём

своё настроение

 

и прикрепить к дереву, нарисованному на листе ватмана!

Учитель предлагает встать тем детям, кому понравилось дерево настроений и поблагодарить себя  за интересное занятие аплодисментами!

                                         

 

 

 

                                          Используемая литература.

 

  1. Г.В.Буковская  Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников Москва «Владос» 2002
  2. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию 1-4 классы Москва «Вако» 2007
Категория: Классные часы | Добавил: svetlansukhareva
Просмотров: 1026 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz